

Цели «Школы ухода»
•повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
•помощь в социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом их возрастных и физиологических особенностей в привычной домашней обстановке, в окружении родственников и близких людей;
•снижение риска развития осложнений;
•создание благоприятной психологической обстановки в семье, снижение уровня нервно-психической напряженности;
•социально-психологическая поддержка и стимулирование собственной активности граждан пожилого возраста и инвалидов.
Задачи «Школы ухода»
•ознакомление обучающихся Школы со спецификой поведения граждан пожилого возраста и инвалидов;
•практическое обучение навыкам решения конфликтных ситуаций с участием граждан пожилого возраста.
На базе МУ «КЦСОН «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля» открыта «Школа ухода» за пожилыми гражданами и инвалидами.
30 января 2025 года состоялось практическое занятие с преподавателем Ярославского медицинского колледжа, Пучковой Ириной Владимировной, на тему: «Правила позиционирования маломобильных граждан. Пересаживание"
Слушатели ознакомились с данными понятиями и практиковались замене абсорбирующего белья. Также рассмотрели варианты позиционирования маломобильных граждан с целью профилактики пролежней.
Июнь 2025 года
Деменция. Основные понятия, профилактика.
Слушатели познакомились с особенностями общения с дементными подопечными, методами профилактики старческой деменции. Освоили навыки по вовлечению пожилого в посильную активность.
08 августа 2025 года в рамках школы ухода прошло занятие на тему: Методы перемещения маломобильных граждан с одной поверхности на другую
В ходе занятия слушатели ознакомились с личной безопасностью при перемещении подопечных. Рассмотрели основные виды технических средств реабилитации при перемещении с одной поверхности на другую, такими как доска для пересаживания, скользящая простынь, полужесткий поворотный диск, проговорили основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при выборе средств для перемещения маломобильных граждан.